Польша. Сопот.

июль 2012 года

Решение поехать именно в Польшу на курорт под названием Сопот и именно на машине было продиктовано следующими причинами:

- хотелось побывать на море, чтобы подышать морским воздухом и одновременно хотелось резко не менять климат на южный, т.к. предполагается, что ребенку до года это неполезно;

- мы не могли определиться, какие вещи ребенку понадобятся, поэтому хотели взять их с собой лучше избыточно, чем недостаточно, а в самолете объем и вес багажа ограничены;

- ребенок пока ест специальную пищу, поэтому надо было брать ее с собой, а также стерилизатор, подогреватель для бутылочек, и т.п., и это оказалось вместе с его вещами почти 40 кг веса, что в самолет точно не взяли бы;

- зная, что в Польше очень дешевая детская одежда, мы надеялись купить Феде много вещей (забегая вперед, могу сказать, что одежда действительно оказалась очень дешевой, мы действительно закупились не только одеждой, но и игрушками, которые тоже заметно дешевле, чем в Москве); 

- мы наивно полагали, что в экстренном случае можно за сутки вернуться домой;

- ну, и, в конце концов, мы никогда не были летом на побережье Балтийского моря, хотелось узнать, что это за курорты такие, и почему в советские времена все так рвались в Прибалтику.  

Останавливались мы на этот раз в апартаментах, потому что хотели быть предоставлены сами себе и не зависеть ни от времени завтраков, ни от уборки номера. По поводу апартаментов хочу сразу заметить, что мы не ошиблись. Это очень удобно, самостоятельно решать, когда готовить (или не готовить), когда стирать (в стиральной машине), когда мыть посуду (в посудомоечной машине), когда и чем завтракать – все решаешь сам и ни от кого не зависишь. Особенно это удобно с маленьким ребенком. Наши апартаменты находились в центре Сопота, все основные туристические точки (пляж, центральная улица с ресторанами, парк для прогулок и т.п.) были буквально в двух шагах. Так что отдых в апартаментах нам понравился.  

Сам Сопот. Стыдно сказать, но этого момента я даже не знала, что такое место существует. Тем не менее, это очень известный курорт, где, кроме всего прочего, ежегодно проводится международный песенный фестиваль. Основная достопримечательность – самый длинный в Европе деревянный морской мол. Мол действительно очень впечатляющий, мы по нему прогулялись. Вдоль моря проходит так называемый «променад», защищенный от ветра со стороны моря кустарником. Не Promenade des Anglais в Ницце, конечно, но тоже очень и очень достойно. 

Сопот находится между двух городов – Гданьском и Гдыней. В Гданьск мы съездили, устроили себе небольшую автомобильно–пешеходную экскурсию. Гданьск ведет свою историю с 997 года. Отказ Польши возвратить этот город Германии стал формальным поводом для начала Второй мировой войны. Так что город очень известный и с богатой историей. В Старом городе много красивых старинных зданий и музеев. Мы, к сожалению, не могли посетить музеи по причине наличия одного туриста, которому все это пока неинтересно, но по центру города погуляли с большим удовольствием, а в самом большом костеле прятались от проливного дождя. Но о погоде попозже. 

В самом Сопоте музеев немного, потому что этот город еще с конца XIX века был морским курортом. Тем не менее, мы побывали в археологическом музее, который построен на месте старинного городища. А также мы были в Музее Сопота (это такое оригинальное название музея), который представляет собой усадьбу конца XIX века с восстановленными интерьерами, старинными фотографиями и т.п. Еще мы гуляли до так называемой «Лесной оперы» - театра под открытым небом. 

В Сопоте очень много вилл (усадеб). Прогулка по этому городу превращается в такое погружение в архитектуру столетней давности. Некоторые виллы сдаются, некоторые заброшены, некоторые отданы под магазины. Очень интересно гулять и представлять, как обеспеченные жители Польши конца позапрошлого века строили эти виллы в зависимости от уровня собственной обеспеченности. 

Один день мы потратили на поездку в город Мальборк, чтобы посетить замок Мариенбург. Это самый большой кирпичный замок в Европе, который был резиденцией Тевтонского ордена. Замок нас впечатлил и даже Феде очень понравилось.  

Теперь о погоде. Погода, как говорится, шепчет. Недождливый день был только один – день нашей поездки в Мальборк. Во все остальные дни шел дождь. Причем дождь шел очень интересно. С утра могло быть солнце, днем ливень на два часа, вечером опять жаркое солнце. Или, наоборот, с утра дождь до 12 дня, и тут же солнце, а вечером вообще жарища. Температура воздуха выше 23 градусов не поднималась, а минимум в один день доходил до 13 градусов. Как раз тот день, когда в Москве все страдали от непомерной жары. Мы смотрели новости по российскому каналу и одновременно решали, как же нам всем одеться на прогулку, чтобы не замерзнуть. В итоге ни одного летнего предмета одежды, такого как, к примеру, шорты, так и не надели. В море тоже не искупались, потому что оно было холодное. Да и вообще купальщиков много не было. В основном все лежали на пляже, в море заходили в основном дети, которым все нипочем. Да и на пляже было ветрено. Как мы поняли, такая погода для Сопота нормальная.  

Но для Феди эта погода была идеальная. Не жарко, не холодно, не было большого перепада температуры с Москвой, морской воздух. Мы гуляли с ним по три раза в день, он подолгу спал на улице, ему было комфортно. Чего не скажешь о его родителях. Краткий вывод – Прибалтика – не наш курорт. Нам там ХОЛОДНО!  

При этом Сопот неожиданно оказался детским курортом. Еще ни разу нигде мы не видели такого количества детей всех возрастов – от новорожденных до подростков. На улице в любое время не протолкнуться от колясок. Многие семьи отдыхают с двумя, тремя детьми, и все в колясках, иногда в двухэтажных. В каждой второй машине – детское кресло, и не одно. В кафе все сидят с колясками, на пляже – тоже. Так что с выбором курорта мы не прогадали, видимо, действительно, климат там как раз для отдыха с маленькими детьми, не южный, но при этом морской, короче, идеальный для детей. 

Вообще говоря, в Сопоте для отдыхающих многое предусмотрено. Есть специально выделенные велосипедные дорожки, на которые пешеходам заходить категорически нельзя. Кстати, на велосипедах там ездят, в том числе, с прикрепленными специальными тележками, в которых сидят (или спят) дети все возрастов. В парке выделены специальные дорожки для роллеров, очень многие катаются. Есть аквапарк, детские площадки и т.п.  

Феде там было очень интересно. Как оказалось, ему очень нравится людская толпа. По вечерам на главной улице Сопота всегда было ОЧЕНЬ много людей. Федя с интересом смотрел по сторонам, знакомился с другими детьми, и на вторую неделю даже начал скандалить – дома засыпать не хотел, требовал прогулки по людным местам. 

Кстати, по ночам жизнь в Сопоте не затихает. Когда мы вставали в 3-5 утра кормить Федю, на улице ТОЛПЫ народа разной степени алкогольного опьянения дефилировали в разных направлениях. Насколько я понимаю, вечером отдыхающие с детьми удаляются на покой, и выползают отдыхающие без детей – в рестораны, бары и дискотеки. Всем там найдется, как отдохнуть.  

Поляки нас не впечатлили. В них нет жизнерадостности и добродушия испанцев (португальцев), гордости и самомнения французов, четкости и ответственности австрийцев. Поляки, подобно нашим соотечественникам, нечасто улыбаются, мы решили, что это пережиток советских времен. Но, тем не менее, какого-либо негатива в свой адрес мы не ощутили. 

Ну, и, как всегда, не все так гладко, как могло показаться из предыдущего текста. Что подкачало, так это дороги. Путь в Польшу у нас прошел практически идеально. Мы выехали в 5 утра, к 10 утра уже были в Белоруссии, и к 7 вечера были в Гродно, где и остановились в гостинице. В Гродно мы даже немного погуляли. Трасса, которой мы ехали, очень хорошая, в Белоруссии разрешена скорость до 120 км/ч, мы останавливались три раза, чтобы отдохнуть и покормить Федю. Федя вел себя хорошо, большую часть дороги спал, в остальное время играл. На следующий день мы пересекли границу с Польшей, потратив на это менее получаса. А вот по Польше ехали очень долго – почти шесть часов, хотя рассчитывали добраться быстрее. Дороги в Польше оказались однополосные с населенным пунктами с ограничением скорости 50 км/ч, а участок дороги в 30 км, выложенный брусчаткой, привел нас в неописуемый "восторг", так что во второй день мы устали значительно больше. 

А вот дорога обратно нас подвела. Мы приняли решение поехать по трассе с ограничением скорости 140 км/ч, но трасса эта на данный момент построена частично, на ней нет АЗС (и мы один раз чуть было не встали с пустым баком), а после Варшавы до Бреста снова начинается однополосная дорога. Но это еще полбеды. На границе мы встали глухо. ВОСЕМЬ ЧАСОВ. Причем в Белоруссии действует закон, что семьи с детьми до 3 лет пропускаются на границу без очереди, в Польше такого закона нет. Ну и нам, как всегда, дополнительно «подфартило» – именно в это время в Россию в Катынь ехали автобусы с поляками (это мы узнали потом из новостей), которых пропускали без очереди. Так долго простоять практически на одном месте тяжело и взрослым, но Федя перенес это стоически. Проблемой было только то, что у нас закончилась вода, и нам было бы нечем его кормить, если бы не туристы из дома на колесах, которые тоже ехали с таким же малышом и любезно поделились с нами горячей водой. Короче, границу мы пересекли ближе к 12 ночи, почти через 20 часов после начала дороги, и нам еще надо было три часа ехать до города, в котором у нас была заказана гостиница. Это было что-то нереальное. Ночь, темная дорога, почти нет машин, ЛИВЕНЬ! И мы не спим уже почти сутки. В итоге в гостинице мы были в 4 часа ночи, ровно через 24 часа с момента старта. Мы заснули мгновенно, что делал ребенок на кровати со спящими родителями, и как он с нее не упал, осталось загадкой.

На следующий день мы выдвинулись в Россию, уже сильно выбиваясь из графика, т.к. если бы в предыдущий день мы не встали на границе, то по плану ночевать должны были в приграничном с Россией городе. А ночевали в итоге совсем в другом месте значительно дальше от границы. Все было бы нормально, если бы не пробка, в которую мы попали уже на подъезде к Москве. На трассе были дорожные работы, и мы снова встали на три часа. И это уже в 9 вечера. Вот тут стало совсем тоскливо, еда для ребенка закончилась, вода тоже, он уснул, и я поняла, что когда он проснется, успокоить его уже будет нечем. Но, к счастью, мы успели доехать до дома в третьем часу ночи. В итоге за то время, что мы добирались домой, мы могли мы успеть два раза слетать на Тенерифе и вернуться обратно. 

Так что обратный путь убил на корню все наше желание в дальнейшем путешествовать на своей машине из Москвы. К сожалению, Москва слишком далеко от Европы, путь через Белоруссию и Польшу занимает два дня, а это слишком долго. Это время можно потратить с большей пользой, даже если лететь, например, в Таиланд. Спрогнозировать время, которое будет потрачено на пересечение границы, невозможно. Оценить состояние дорог заранее затруднительно, пребывание в одном месте с челночными поездками в другие города не имеет смысла, т.к. приходится дважды проезжать один и тот же путь. В итоге мы сделали вывод, что автомобильный туризм – не наш вариант. Более привлекательно лететь на самолете до стартовой точки, и там брать машину напрокат для посещения городов по пути следования. Но конкретно эта поездка была задумана и реализована правильно, и отдыхом в целом мы остались очень довольны.

Mobirise

Кипр

Отдохнули мы очень хорошо. Но Кипр нас очень разочаровал. Вот такие взаимоисключающие впечатления.

Mobirise

Нормандия

Мы уже давно запланировали съездить в Нормандию самостоятельно на машине, и вот наши планы наконец-то реализовались. Ну и потом все-таки хотели побыть немного на море (чтобы не болеть зимой, мда) и поэтому выбрали Лазурный берег.

© Copyright 2018 Koshlandia - все права защищены

Web page was built with Mobirise